Экспериментальная деятельность

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Разработка и апробация компетентностно-ориентированной методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента»

Руководитель: Беляева Оксана Анатольевна, декан факультета повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования».

Разработчики:

Родевальд Яна Александровна, преподаватель учреждения образования «Лунинецкий государственный аграрный колледж»;

Дашкевич Светлана Васильевна, методист учреждения образования «Лунинецкий государственный аграрный колледж».

Сроки проведения экспериментальной деятельности: 2021-2025 гг.

Цель: создание компетентностно-ориентированной методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента, которая содержательно отражает требования  профессионального стандарта педагога профессионального обучения, обеспечивает достоверность информации об уровне профессионального мастерства преподавателей, объективность и однозначность результирующих суждений, выступает эффективным средством стимулирования и поддержки профессионального развития преподавателей.

Задачи:

ü    изучить, проанализировать и обобщить отечественный и зарубежный опыт оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента;

ü    обосновать и разработать критерии и инструменты оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента, учитывающие специфику и особенности их деятельности;

ü    апробировать методику оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента в деятельности аттестационной комиссии учреждения образования «Лунинецкий государственный аграрный колледж» при процессе аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий;

ü    разработать методические рекомендации по использованию методики оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента при проведении аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий.

Гипотеза: потенциальная возможность оценки профессионального мастерства преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента как способа стимулирования их профессионального совершенствования будет реализована, если:

-                   оценка осуществляется комплексно с учетом показателей, характеризующих все трудовые функции специалиста;

-                   оценка осуществляется с учетом информации, полученной из различных источников (самооценка, оценка коллег, отзывы обучающихся и др.);

-                   определена критериальная основа, обладающая такими свойствами как валидность, однозначность, независимость, гибкость, полнота, простота использования, количественная достаточность.

Сайт зарегистрирован в БелГИЭ. Регистрационное свидетельcтво №72102 от 18.06.2013г.
joomla3x